«Человек не сопротивляется, а его долбят дубинами, блин». Обвиняемый в нападении на полицейского рассказал о событиях на акции 9 сентября

«Человек не сопротивляется, а его долбят дубинами, блин». Обвиняемый в нападении на полицейского рассказал о событиях на акции 9 сентября

Иван Беляков. Фото: личная страница ВКонтакте

Участник акции против повышения пенсионного возраста 9 сентября Иван Беляков, который признал вину по делу о нападении на полицейского (часть 1 статьи 318 УК), рассказал о событиях в день задержания и после него. По его словам, он пытался остановить избиение протестующего полицейским и схватил его за дубинку, а когда тот начал падать, оттолкнул его от себя.

35-летний Иван Беляков, по его словам, занимается сельским хозяйством. «После института в 25 лет поехал в Омскую область, рабочий поселок Муромцево — там отец начинал, там у нас хозяйство. Хлебоприемный комплекс, поля, техника. Последние два года, три даже почти — здесь, в Москве. Весной собирались туда», — рассказал он в беседе с «Медиазоной».

На акции протеста в Москве он начал ходить весной, «начиная с президентских выборов». Митинги он посещал «как наблюдатель» — «и на КПРФ ходил, и на либертарианцев ходил, на всех был». «Первый митинг, на котором я был — это [Павел] Грудинин, за честные выборы», — сказал он.

На акцию против повышения пенсионного возраста 9 сентября Беляков «просто пошел — погода хорошая, и посмотреть, что там происходит». На самой акции, «когда весь этот процесс пошел по улице», в определенный момент протестующие уперлись в шеренгу из сотрудников полиции и Нацгвардии.

«Помоложе кто, они пошли на таран, заборы швырять, а я чуть в стороне стоял. Когда полиция вперед полетела, все врассыпную, и я в гуще событий оказался. На глазах [у меня], смотрю — парня месить начинают дубинками. Без разбора, по лицу, по голове — человек уже не сопротивляется, на земле сидит, а его долбят дубинами, блин. По-человечески не выдержал просто так смотреть, ну вот и все», — рассказал Беляков.

«Дернул я [полицейского] за РД [резиновую дубинку — МЗ], они так ее называют, очная ставка была. Потянул за дубинку и вижу, как он заваливаться на меня начал, и просто оттолкнул его другой рукой, получилось, что в каску. Ну и все», — продолжил участник акции.

Улицу с «двойным названием», на которой он столкнулся с силовиком, Беляков вспомнить не смог. 9 сентября его не задерживали — участковый пришел к нему домой только 24 сентября с вопросом о том, что он делал двумя днями ранее. Мужчина ответил, что был на даче, а полицейский пригласил его в опорный пункт для дополнительной проверки; у выхода из дома Белякова ждали два полицейских автобуса. «Тут меня и повязали, — усмехнулся он в разговоре с "Медиазоной". — Руки не заламывали, ничего, в этом плане нормально, но я как бы обалдел немножко, как будто я террорист какой-то».

Мужчину посадили в автобус и повезли в ОВД по Тверскому району Москвы, где составили протокол по части 2 статьи 20.2 КоАП (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи уведомления). Ему пояснили, что он сделал репост ролика про акцию. «Там до 30 суток, а мне 30 тысяч выписали», — рассказал Беляков. После этого его снова доставили в отдел полиции, где вернули шнурки и документы; туда же приехали оперативники, которые забрали его в Следственный комитет.

По версии следствия, во время несогласованной с властями акции против пенсионной реформы Иван Беляков ударил полицейского, «причинив ему ушиб мягких тканей». Вину мужчина сразу признал: «Отпираться никакого смысла не было».

Следователь обещал задержанному, что будет ходатайствовать о домашнем аресте, но в суде заявил ходатайство о заключении под стражу — тем не менее Хамовнический суд ответил отказом. Сейчас Беляков находится под подпиской о невыезде.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке