Верховный суд отменил приговор гражданину Казахстана, который 10 лет отсидел по сфабрикованному делу
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ отменила приговор в отношении гражданина Казахстана Сумбата Оганова, отбывшего 10 лет в колонии за контрабанду и незаконный оборот наркотиков по делу, часть материалов которого была сфальсифицирована.
«Отменены приговор Набережночелнинского городского суда, признавшего Оганова виновным в контрабанде и незаконном обороте наркотиков, кассационное определение Верховного суда Татарстана, а также постановление Президиума Верховного суда Татарстана (от 8 апреля 2015 года) признавшего вынесенные обвинительные приговоры законными. Верховный суд РФ постановил направить дело на новое рассмотрение в Набережночелнинский городской суд (в ином составе судей)», — сообщает «Казанский правозащитный центр». Интересы Оганова представляет адвокат Раушания Камалова.
Об отмене приговора и возобновлении судебного следствия ходатайствовал заместитель генерального прокурора РФ.
Огонов был осужден в декабре 2005 года и уже отбыл 10 из 13 лет, назначенных ему судом. Опираясь на доводы следствия, суд установил, что Оганов за полмиллиона рублей передал сообщнику более 9 килограммов гашиша. Оперативные сотрудники ОРЧ-4 МВД Татарстана указали, что под их контролем в рамках «международной контролируемой поставки» Оганов перевез наркотики из города Костанай (Казахстан) в Россию.
Осужденный неоднократно жаловался на фальсификацию доказательств. Он утверждал, что под давлением оперативников он был вынужден дать признательные показания, никакие наркотики «сообщнику» не передавал, а с территории Казахстана его насильно вывезли сотрудники МВД, сами и купившие гашиш.
Только в 2010 году прокуратура Татарстана возбудила производство по делу в связи со вновь открывшимися обстоятельствами – выяснилось, что сообщник Оганова, также осужденный по делу о гашише, физически не мог находиться в Набережных Челнах 10 июля 2005 года, как следовало из протокола, – он был на следственных действиях в Казахстане. Все полученные результаты ОРМ, положенные в основу приговора, не могут считаться допустимыми доказательствами, считают в прокуратуре.
Читайте также