РБК: ФСБ спешно завершила следствие по делу Карауловой, чтобы освободить силы для дела о коррупции в СК
Новость
29 августа 2016, 13:35

РБК: ФСБ спешно завершила следствие по делу Карауловой, чтобы освободить силы для дела о коррупции в СК

ФСБ в спешке завершила расследование дела студентки Варвары Карауловой, чтобы освободить силы для расследования громкого дела о связях руководства Следственного комитета с организованной преступностью, рассказал РБК информированный источник.

Как сообщил изданию адвокат Карауловой Сергей Бадамшин, следственное управление ФСБ завершило предварительное расследование по делу Карауловой, теперь с материалами будет знакомиться защита. Девушку обвиняют в попытке уехать на территорию, контролируемую запрещенной в России террористической группировкой «Исламское государство».

По данным источника РБК, на изучение томов дела может уйти около месяца, и следственная группа торопит защиту. Офицер ФСБ рассказал изданию, что следователи хотят «разобраться» с этим делом, чтобы перекинуть силы на расследование дела о коррупции в СК.

В июле ФСБ провела операцию по задержанию нескольких высокопоставленных сотрудников СК, в том числе главы Управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК Михаила Максименко, начальника управления собственной безопасности СК Александра Ламонова и заместителя начальника ГСУ СКР по Москве Дениса Никандрова. Их подозревают в получении крупных взяток за изменение меры пресечения близким друзьям криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого).

Студентку философского факультета МГУ, сменившую имя на Александру Иванову, обвиняют по части 1 статьи 30 и части 2 статьи 205.5 УК. Ее впервые задержали в июне прошлого года на турецко-сирийской границе вместе с другими желающими примкнуть к ИГ, однако тогда ее доставили в Москву и отпустили домой. Следователи считают, что после этого девушка продолжила общаться с «вербовщиком», после чего в октябре ее поместили в изолятор «Лефортово».

Караулова утверждает, что «ехала в Сирию к любимому мужчине», а мать настаивает на психических проблемах у дочери, хотя психиатрическая экспертиза признала ее вменяемой.