«Росбалт»: адвокату Буданцеву смягчили обвинение по делу об убийстве двух человек в перестрелке на Рочдельской улице
Следователи, занимающиеся делом о перестрелке у ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве в декабре 2015 года, смягчили обвинения адвокату Эдуарду Буданцеву, застрелившему во время конфликта двух человек, пишет «Росбалт».
После задержания Буданцева 14 декабря 2015 года главное следственное управление СК по Москве возбудило дело по статье об убийстве двух и более человек (105 УК, наказывается лишением свободы на срок от восьми до 20 лет), однако в качестве меры пресечения ему избрали домашний арест. Теперь же, по данным издания, Буданцева обвиняют лишь в убийстве при превышении допустимых пределов самообороны (статья 108 УК, максимальный срок два года).
После этого Буданцев был освобожден из-под домашнего ареста, с него взяли подписку о невыезде.
«Росбалт» пишет, что оппоненты Буданцева пытались доказать, что он сам «беспричинно» начал стрелять, что согласились подтвердить несколько его бывших коллег.
Эдуард Буданцев участвовал в конфликте на Рочдельской в качестве представителя семьи владелицы Elements Жанны Ким. Поздним вечером 14 декабря 2015 года к Ким приехали подчиненные «вора в законе» Захария Калашова (Шакро Молодого), которые угрожали ей с требованием денег — неустойки перед дизайнером Фатимой Мисиковой за ремонтные работы. Туда же прибыл Эдуард Буданцев — в прошлом оперативник 9-го управления КГБ, который занимался личной охраной министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе, а затем служил в управлении МВД по борьбе с оргпреступностью. Между группами завязалась драка, в ходе которой Буданцев открыл стрельбу из наградного пистолета Beretta 92. Погибли двое подчиненных Шакро; сам он был позже арестован по делу о вымогательстве.
В начале апреля в Пресненском районном суде Москвы начался процесс по делу в отношении трех сотрудников полиции, обвиняемых в преступном бездействии во время конфликта у Elements. Адвокат одного из обвиняемых Андрей Аверин, отвечая на вопрос о причине уголовного преследования полицейских, говорил: «Буданцев, который обвиняется по двойному убийству, находится под домашним арестом, и чтобы переквалифицировать его дело на превышение пределов допустимой обороны, надо крайними сделать сотрудников полиции, которые не приняли никаких мер для предотвращения конфликта».
Читайте также