Гособвинение запросило для казака Мелихова два года колонии за незаконное хранение оружия
Прокуратура запросила два года года колонии для исследователя казачьей культуры Владимира Мелихова, обвиняемого в незаконном хранении оружия и боеприпасов, написал он в фейсбуке.
«Прокурор запросил осудить меня по 222 статье (незаконный оборот оружия) и приговорить к 2 (двум) годам колонии», — написал Мелихов.
По словам Мелихова, единственное доказательство, на которое опирается обвинение, можно сформулировать так: «Раз дом принадлежит на праве собственности Мелихову В.П., то все, что в нем находится, автоматически также принадлежит ему».
По версии следствия, Мелихов в 2015 году купил в Измайлово патроны, которые спрятал их в доме на своем участке. Две пачки патронов он якобы положил на верх шкафа.
Сам он утверждает, что патроны ему подбросили во время обыска: оба раза их обнаруживали в тот момент, когда Мелихов был далеко и не мог следить за действиями оперативников.
Кроме патронов, были изъяты два старых пистолета, которые, как подчеркивает казак, уже не являются оружием, это музейные экспонаты. ФСБ изъяла и другие пистолеты и несколько ножей, но их ему вернули.
Дело по факту хранения оружия и боеприпасов на территории усадьбы Мелихова было возбуждено в октябре 2015 года в отношении неустановленных лиц: в доме Мелихова проживают более 12 человек. В июне 2016 года бизнесмен стал подозреваемым по части 1 статьи 222 УК (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов), она предусматривает до четырех лет лишения свободы.
После возбуждения дела в октябре 2015 года мера пресечения Мелихову не избиралась, но после того, как суд вернул дело на доследование, с него взяли подписку о невыезде. В январе 2017 года суд признал подписку незаконной, но следствие еще раз назначило обвиняемому такую же меру пресечения. Еще раз ее оспорить не удалось: материалы дела уже поступили в суд.
Владимир Мелихов — владелец двух музейных коллекций и энтузиаст возрождения казачьей культуры. «Медиазона» подробно писала, как его не выпустили на открытие мемориала казакам в австрийский Лиенц, а после завели уголовное дело после задержания другого казака.