Двое жителей Ингушетии рассказали, что в конце июля их пытали в республиканском Центре «Э»
Жители Назрани Магомед Оздоев и Хасан Эсмурзиев рассказали о пытках в Центре по противодействию экстремизму по республике Ингушетия (ЦПЭ), сообщает правозащитный центр «Мемориал».
По словам родственников Магомеда Оздоева, 29 июля полицейские провели его доме обыск, в ходе которого изъяли охотничье ружье, травматический пистолет и еще один пистолет. Танзила, жена Оздоева, утверждает, что у мужа была лицензия ружье и травматический пистолет; второй пистолет, говорит она, подбросили при обыске.
После обыска Оздоева доставили в ЦПЭ. Позже он рассказал адвокату и росдственикам, что во время допроса его пытали током, надевали пакет на голову, стянутым скотчем, и так доводили до обморочного состояния, оскорбляли и угрожали убийством. От задержанного требовали признаться, что найденное в его доме оружие принадлежит ему. Допрос проходил без участия адвоката. 31 июля Магасский районный суд поместил Оздоева под домашний арест.
30 июля 2017 года в Назрани сотрудники ЦПЭ задержали Хасана Эсмурзиева, говорится в сообщении «Мемориала». Жена задержанного Амина рассказала, что обыск проводился по подозрению в незаконном хранении оружия. По словам Амины, ворвавшиеся в дом полицейские сразу начали избивать Эсмурзиева. Сотрудники полиции нашли в спальне Эсмурзиева пистолет и гранату. Позже Эсмурзиев рассказал адвокату Исе Абадиеву, что его отвезли в ЦПЭ на допрос, где пытали электрическим током. 1 августа Магасский районный суд решил заключить Эсмурзиева под стражу на месяц. Ему предъявили обвинение по статье 222 УК (незаконное приобретение, хранение оружия и боеприпасов).
В декабре 2016 года в Ингушетии арестовали начальника республиканского ЦПЭ Тимура Хамхоева и нескольких его подчиненных, позже к числу арестованных добавились еще несколько сотрудников ведомства. Полицейских обвинили в вымогательстве денег и систематических пытках задержанных. В июле 2017 года СК по Ингушетии завершил расследование их уголовного дела — сотрудникам ЦПЭ предъявили обвинения в убийстве (часть 1 статьи 105 УК), вымогательстве (пункт «а» части 2 статьи 163 УК) и нескольких эпизодах превышения должностных полномочий с применением насилия в отношении задержанных (пункты «а» и «в» части 3 статьи 286 УК).
«Медиазона» подробно писала о преступлениях Тимура Хамхоева и подчиненных ему оперативников Центра по противодействию экстремизму.
Читайте также