Суд отменил постановление о прекращении дела об изнасиловании жительницы Магнитогорска в отделе полиции
Суд в Магнитогорске отменил постановление о прекращении уголовного дела об изнасиловании местной жительницы Салимы Мухамедьяновой в отделе полиции, сообщает «Общественный вердикт». При вынесении постановления суд обратил внимание, что следователь не стал проводить экспертизу записей с камер внутреннего наблюдения в отделе даже после того, как выяснилось, что в записи не хватает определенных фрагментов.
«Утверждения следствия о невозможности намеренного уничтожения фрагментов записи ни на чем не основаны», — говорится в документе.
Музамедьянова и ее супруг Игорь Губанов были задержаны 26 января 2016 года из-за жалобы соседки по коммунальной квартире. В Ленинском отделе полиции Губанова поместили в камеру, а его жену отвели в комнату отдыха сотрудников. «В одной комнате они меня держали, один из них избил меня, а другой изнасиловал», — рассказала позже Музамедьянова.
Супруги обратились с заявлением о пытках в отделе полиции в СК. Спустя месяц после начала проверки следователи вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, несмотря на то, что Мухамедьянова прошла исследование на полиграфе, подтвердившее правдивость ее слов и опознала изнасиловавших ее полицейских. Правозащитники добились возбуждения дела по факту превышения должностных полномочий с применением насилия «в отношении неустановленных лиц» (пункт «а» части 3 статьи 286 УК), однако вскоре следователи его снова закрыли.
После того, как дело против полицейских было закрыто, а против Салимы Мухамедьяновой возбудили дело о ложном доносе (часть 2 статьи 306 УК). Чтобы привлечь внимание к действиям правоохранительных органов, Игорь Губанов отрубил себе два пальца на руке. Тем не менее, в октябре 2017 года дело о ложном доносе против Мухамедьяновой направили в суд.
«Общественный вердикт» отмечает, что видеозапись из отдела предоставил следствию начальник дежурной части Юсупов. «Следовательно, Юсупов является заинтересованным лицом», — отмечают правозащитники.
Читайте также