Адвокат арестованного по делу о подготовке теракта в Казанском соборе рассказал о пытках подзащитного
Новость
19 декабря 2017, 20:53

Адвокат арестованного по делу о подготовке теракта в Казанском соборе рассказал о пытках подзащитного

Адвокат Алисхана Эсмурзиева, задержанного в Петербурге по делу о подготовке теракта в Казанском соборе, рассказал о пытках своего подзащитного, пишет «Новая газета»

По словам адвоката Максима Камакина, представляющего интересы Эсмурзиева, люди в масках избили его доверителя. Он уже обратился в прокуратуру.

«Били кулаками по лицу, ребрам, почкам, и дома, и в машине; пытали электрошокером, а в камере вешали на ноги "крокодилы" и пытали током. Заставляли признаться в хранении оружия. Когда Эсмурзиева привезли в суд, ему так затянули наручники, что на руках остались шрамы. У Алисхана — жена и малолетняя дочь, и как любой нормальный человек он не стал бы хранить оружие в квартире, где они живут. Эсмурзиев категорически настаивает, что все это ему подбросили во время обыска», — говорит Камакин.

Как пишет «Новая газета», Эсмурзиев, Шамиль Омаргаджиев и Фируз Калавуров, арестованные 16 декабря, отрицают участие в подготовке взрывов в Петербурге и настаивают на провокации — подозреваемые утверждают, что оперативники подбросили им оружие и взрывчатку. Против Эсмурзиева и Омаргаджиева возбудили уголовное дело о незаконном обороте оружия (статья 222 УК), а Калавурову инкриминируют незаконное хранение взрывчатых веществ (статья 222.1 УК).

Днем 15 декабря ФСБ отчиталась о предотвращении теракта в Петербурге и задержании семерых предполагаемых сторонников террористической группировки «Исламское государство». В спецслужбе утверждали, что задержанные собирались 16 декабря устроить «резонансные террористические акты путем самоподрыва террориста-смертника в одном из культовых учреждений, а также убийства граждан и подрывы СВУ в местах массового нахождения людей». У задержанных якобы нашли взрывчатые вещества, компоненты самодельных взрывных устройств, автомат, боеприпасы и «экстремистскую литературу», а также ликвидировали лабораторию по изготовлению взрывных устройств.

Первым был арестован Евгений Ефимов, которого подозревают в незаконном изготовлении взрывчатых веществ (часть статьи 223.1 УК). На заседании Ефимов сказал, что «незаконно изготавливал взрывчатое вещество», чтобы 17 декабря взорвать Казанский собор.

В тот же день опубликовали видео задержания, предположительно, 18-летнего Ефимова и еще нескольких мужчин. Ефимов на камеру сказал, что должен был «сделать взрывчатку и расфасовать ее по бутылкам, и прикрепить какие-то поражающие элементы». «Фонтанка» обратила внимание на противоречия между материалами дела и видео. Согласно материалам, Ефимова задержали в час ночи 14 декабря, но видео с задержанием молодого человека снято при дневном свете. По словам адвоката Ефимова Александра Почуева, его подзащитного задержали еще утром 13 декабря. Адвокат не смог объяснить, где Ефимов находился с утра 13 декабря до момента составления протоколов ночью 14-го.

16 декабря стало известно об аресте Антона Кобца, подозреваемого в пособничестве в приготовлении к теракту (часть 5 статьи 33, часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 205 УК). Кобец помогал выбрать место взрыва и давал Ефимову советы по подготовке теракта. Дела Кобца и Ефимова объединены, ФСБ передала дело в отдел дознания ГУВД Петербурга и Ленобласти.

Эсмурзиев, Омаргаджиев и Калавуров были арестованы не Выборгским судом, как первые два фигуранта, а Смольнинским районным судом Петербурга. В материалах дела есть сведения об их связи с Ефимовым и Кобцом, отметили в пресс-службе петербургских судов. Их задержали еще 14 декабря сотрудники Центра «Э».

Как отмечает «Новая», ФСБ сообщала о семи задержанных — имена еще двоих неизвестны. По данным газеты, им не избирали меру пресечения. Евгений Ефимов сейчас дает признательные показания. Его адвокат допускает, что Ефимов оговорил себя.

«Би-би-си» сегодня сообщило, что за несколько дней до задержания Ефимов рассказал знакомой, что совершил «конкретную ошибку». По словам знакомой подозреваемого, он хорошо разбирался в химии. «Я не собираюсь убивать себя, — написал девушке перед задержанием Ефимов. — Но, возможно, скоро выяснятся обстоятельства некоторые. Если ты хочешь мне помочь, то лучший метод — Дуа (молитва — МЗ) к Аллаху». За последний год Ефимова видели в нескольких молельных комнатах города.