Суд отпустил из СИЗО под домашний арест обвиняемого в пытках замначальника ингушского Центра «Э»
Верховный суд Ингушетии удовлетворил жалобу заместителя начальника Центра по противодействию экстремизму МВД по Ингушетии Сергея Хандогина и сменил ему меру пресечения с СИЗО на домашний арест. Такое решение было вынесено еще 11 апреля, следует из копии постановления суда, которая находится в распоряжении «Медиазоны».
46-летнего Сергея Хандогина обвиняют в применении пыток к супругам Далиевым, которых задержали 15 июля 2016 года по подозрению в причастности к ограблению офиса Ингушского регионального филиала АО «Россельхозбанк» в городе Сунжа. Как рассказывала Марем Далиева, полицейские подвергали ее и ее мужа Магомеда Далиева физическому насилию и психологическому давлению. После задержания Магомед Далиев скончался. На теле умершего имелись множественные гематомы и ссадины, а также следы, напоминающие термические ожоги, отмечал «Мемориал».
Замначальника Центра «Э» Хандогину, которого следствие считает причастным к пыткам Далиевых, предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 268 УК). Такое же обвинение предъявили и уже бывшему начальнику ингушского Центра «Э» Тимуру Хамхоеву. Он находится в СИЗО.
Изначально с Хандогина взяли подписку о невыезде, однако он скрылся и был объявлен в розыск. Его задержали в январе 2017 года и поместили под стражу.
Адвокат Андрей Сабинин, который представляет интересы потерпевших, считает решение незаконным и намерен его обжаловать. По его словам, потерпевшие даже не были уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы по делу.
«Позиция Верховного суда Ингушетии в отношении изменения меры пресечения Хандогину на домашний арест является, по крайней мере, странной. Хандогин почти два месяца был в розыске, поэтому и был задержан и потом заключён под стражу после предъявления обвинения. Как можно отпускать из под стражи обвиняемого, который скрывался от следствия?! Так более того, единственным ограничением установлено требование на покидать свое домовладение. А как же средства связи, интернет?» — удивляется защитник.
В середине марта Магасский районный суд отправил под домашний арест начальника Сунженского отдела полиции Магомеда Бекова, который обвиняется в том, что вместе с начальником ингушского Центра «Э» избивал задержанную Долиеву и ее мужа.
О возможной причастности главы регионального Центра «Э» Тимура Хамхоева к гибели задержанного стало известно после начала расследования по заявлению гражданина Азербайджана. Он рассказал, что Хамхоев и его подчиненные усадили его в автомобиль «Лада-Приора», увезли в неустановленное место, применили физическое насилие и завладели его автомобилем Audi A6. Освободив мужчину, они потребовали с него 800 тысяч рублей за возврат имущества. Первоначально Хамхоева и других фигурантов дела обвиняли в разбое, однако позже СК переквалифицировал их действия на вымогательство и превышение должностных полномочий с применением насилия.