Житель Челябинска утверждает, что полицейский, сломавший ему руку в ОВД, предлагал 80 тысяч рублей за ложные показания
Новость
18 января 2018, 13:19

Житель Челябинска утверждает, что полицейский, сломавший ему руку в ОВД, предлагал 80 тысяч рублей за ложные показания

Житель Челябинска Сергей Старцев утверждает, что полицейский Сергей Берляков, сломавший ему руку в ОВД «Металлургический», предлагал мужчине 80 тысяч рублей, чтобы тот изменил показания, передает «Радио Свобода».

Старцева и его знакомого Сергея Мальгина задержали 18 апреля 2017 года: сотрудникам магазина показалось, что Мальгин попытался украсть две пачки сигарет. Старцев вызвался сопровождать приятеля в ОВД.

«Попросили снять ремень, снять шнурки с кедов, я выполнил их просьбу. Передо мной стоял сотрудник, который все это просил сделать, и чуть позади меня, правее, стоял второй сотрудник полиции. И вот этот сотрудник, передо мной который, он мне говорит: "Ну, все, проходи в камеру". Я начал возмущаться, говорю: "Ребята, с какой это стати? У меня паспорт на руках, и вы меня более чем на три часа не имеете права вообще задерживать, в принципе. У меня тут и родители приехали за мной". Я снял кепку, руку опустил, и в этот момент сотрудник, который позади меня был, применил ко мне физическую силу, а именно – загиб руки за спину, сломав тем самым мне руку», — рассказывает Старцев.

Уже в камере он понял, что рука повреждена, и потребовал вызвать скорую помощь. Прибывшие медики диагностировали перелом, Старцев обратился в полицию. Было возбуждено уголовное дело, но по какой статье — не уточняется.

По словам челябинца, «через денек приблизительно» после инцидента полицейский Сергея Берляков, который, по мнению Старцева, и сломал ему руку, обратился к мужчине и предложил ему деньги

«Он мне предлагал 80 тысяч, чтобы я сказал "прокурорским", что я "сам сломал руку о подоконник". Я говорю: "Так дело не пойдет". Он говорил, что ему через год на пенсию, у него выслуга лет, у него ипотека, семья, ребенок. Пояснил: "Я сразу понял, что ты не быдло и не алкаш". И я про себя подумал: "а с быдлом и с алкашом так поступать, значит, можно?". Меня это тоже возмутило», — говорит Старцев.

Мужчина отказался. Через семь месяцев расследование уголовного дела было прекращено. В соответствующем постановлении говорится, что полицейские действовали «исходя из необходимости исполнения своих профессиональных обязанностей».