Арестованный по делу о терроризме петербургский антифашист Филинков рассказал о пытках
Арестованный по делу об участии в террористическом сообществе антифашист Виктор Филинков рассказал членам ОНК о пытках, говорится в акте Общественной наблюдательной комиссии, который есть в распоряжении «Медиазоны».
Согласно взятому членами ОНК объяснению, на теле Филинкова обнаружены телесные повреждения, «полученные в последние 2-3 дня»: многочисленные следы ожогов от электрошока на всей внешней поверхности правого бедра, гематома на правой щиколотке, ожоги от электрошока в области грудной клетки.
Филинков пояснил, что повреждения получил 24 января в машине, в которую его посадили сотрудники ФСБ после задержания в аэропорту «Пулково». Затем активиста повезли в УМВД, а оттуда в больницу. Из больницы Филинкова увезли в лесополосу и удерживали в машине в течение пяти часов.
По его словам, на передних сиденьях в автомобиле сидели сотрудники ФСБ, на втором ряду кресел — человек в маске, на третьем — Филинков и еще один человек в маске. Повреждения наносились в промежутке между 07:00 и 08:00. «Сотрудники ФСБ требовали от Филинкова дать признательные показания, а, добившись согласия — точности формулировок, которые его заставляли выучить», — говорится в документе.
Люди в масках практически ничего не говорили; сотрудники ФСБ угрожали, что позже, если Филинков откажется, это избиение покажется ему «легкой версией того, что будет». После этого Филинков подписал объяснительную в УМВД и УФСБ, сообщив все заученные им показания. Затем сотрудники ФСБ потребовали от него не отказываться от данных показаний на суде, угрожая помещением в СИЗО «с туберкулезными больными». Единственными репликами людей в масках были фразы «не дергайся» и «чего ты орешь».
В лесополосе Филинкова пересадили в другой автомобиль, «Ладу Приору», на котором его отвезли в УМВД. По словам задержанного, в здании люди в масках ориентировались так, как будто были там не в первый раз, и обсуждали, что «нужно закрыть лицо, потому что камеры».
Кровь с лица Филинкова оттирали его же шапкой и снегом, говорится в акте ОНК — кровь осталась на шапке. Также левому активисту сказали, что если он будет «плохо себя вести, его жену достанут даже в Киеве».
24 января супруга Филинкова рассказала об исчезновении мужа в Петербурге по пути в аэропорт Пулково. Антифашист должен был вылететь в 20:00 23 января в Киев, с супругой последний раз перед исчезновением он связывался в тот день в 15:00 — написал ей сообщение, что выедет в аэропорт заранее и оттуда еще раз ей напишет.
25 января стало известно, что Дзержинский районный суд Петербурга арестовал Филинкова на два месяца по подозрению в участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК). По версии следствия, Филинков и неустановленные лица, «разделяя анархистскую идеологию», состояли в подразделении террористического сообщества, которое ставило для себя целью террористическую деятельность, пропаганду и оправдание терроризма.
Сегодня о пропаже еще одного антифашиста Игоря Шишкина рассказала его супруга. Шишкин пропал, после того как его увезли из дома после обыска.
Читайте также