Сотрудник ингушского Центра «Э» стал подозреваемым по делу об избиении и пытках током местного жителя
Сотрудник ингушского управления МВД по противодействию экстремизму Андрей Овада стал подозреваемым по делу о пытках жителя поселка Яндаре Альберта Хамхоева, сообщается на сайте «Комитета против пыток».
6 июня пострадавший опознал одного из силовиков, пытавших его. Оваду допросили в качестве подозреваемого и отпустили под подписку о невыезде.
В декабре 2017 года мать Хамхоева Аза рассказывала, что 14 ноября к ним в дом ворвались вооруженные люди в масках и черной одежде. По словам женщины, они схватили Альберта, связали ему руки, приставили к стене и вложили в руку пистолет. Затем оружие засунули ему за пояс.
После этого Хамхоева вывели во двор и в присутствии понятых вытащили пистолет, в котором было два патрона. Хамхоев вспоминал, что после этого его посадили в «Приору», надели на голову черный пластиковый пакет и обмотали его скотчем. Через некоторое время мужчину завели в здание, поставили на колени и продолжили бить. Также его били током; по словам Хамхоева, он «пару раз терял сознание».
Хамхоев говорил своему адвокату Александру Караеваеву, что силовики требовали от него признаться в получении оружия от боевиков. Сейчас он обвиняется по части 1 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия) и находится под домашним арестом. 17 ноября, по словам Хамхоева, его также пытали в здании ФСБ в Магасе. В конце января Следственный комитет возбудил дело о пытках Хамхоева (статья 286 УК, превышение должностных полномочий).
Андрей Овада упоминался во время процесса о пытках в ингушском Центре «Э», который продолжается в Нальчикском гарнизонном военном суде. Потерпевшая Марем Долиева рассказывала, что Овада был одним из полицейских, перевозивших ее из здания Центра «Э» в РОВД Сунжи после пыток. В суде Овада утверждал, что ничего не знает о пытках Долиевой и не видел повреждений на ее теле.
Читайте также