«Росбалт»: Дрыманов лично указал предполагаемому посреднику во взятке от Шакро покинуть Россию
Руководитель управления Следственного комитета по Москве Александр Дрыманов лично дал указание предполагаемому посреднику во взятке от криминального авторитета Шакро Молодого Александру Смычковскому покинуть Россию после того, как делом заинтересовалась ФСБ. Об этом пишет «Росбалт» со ссылкой на свои источники.
Через Смычковского, утверждает «Росбалт», неназванный взяткодатель передал $1 млн за изменение меры пресечения правой руке Шакро Кочуйкову. Из них по $200 тысяч получили глава СК по ЦАО Крамаренко, сам Дрыманов и его заместитель Никандров; оставшиеся $400 тысяч забрал себе глава УСБ СК Максименко. После этого предъявленное Кочуйкову обвинение смягчили и он вышел из-под стражи, однако его сразу же задержали сотрудники ФСБ.
Взяткодатель решил не требовать деньги назад, сочтя, что сотрудники СК сделали все, что могли, и «не желая ссориться». После того, как о передаче денег узнала ФСБ, Дрыманов указал Смычковскому уехать из России, так как последний общался и с ним, и с Шакро; это, по мнению генерала, могло связать его и криминального авторитета.
Дрыманов по-прежнему не признает вину, утверждает «Росбалт»: на допросе, по данным издания, он «много ругался, кричал, заявлял, что стал жертвой провокации» и отказался отвечать на вопросы, сославшись на статью 51 Конституции.
Глава ГСУ СК по Москве Александр Дрыманов был задержан 17 июля после обыска в его доме. Его заподозрили в получении взятки в крупном и особо крупном размерах (пункты «в» части 5 и 6 статьи 290 УК). Дело Дрыманова связано с делом его подчиненных — Никандрова и Крамаренко — и делом его коллег Максименко и его заместителя Ламонова. Все они, по версии следствия, причастны к получению взятки от Шакро.
Зимой 2018 года на заседании по делу Максименко прокурор назвал Дрыманова причастным к передаче денег. Кроме того, обвинитель говорил, что Никандров дал показания на своего начальника. Весной Дрыманов выступал в суде по делу Максименко в качестве свидетеля; он по-прежнему заявлял, что ко взятке не причастен. «Медиазона» публиковала его выступление.