Троих жителей Ростовской области приговорили к срокам до шести лет и семи месяцев по делу о «массовых беспорядках» из‑за чата в телеграме
Новость
4 октября 2019, 15:38

Троих жителей Ростовской области приговорили к срокам до шести лет и семи месяцев по делу о «массовых беспорядках» из‑за чата в телеграме

​Ростовский областной суд вынес приговор троим местным жителям, обвиняемым в подготовке захвата здания областного правительства в день несостоявшейся «революции» оппозиционера Вячеслава Мальцева. Об этом сообщают сотрудники Amnesty International из зала суда.

24-летнего Владислава Мордасова приговорили к 6 годам и 7 месяцам колонии строгого режима, 19-летнего Яна Сидорова — к 6,5 годам. Их признали виновными в покушении на организацию «массовых беспорядков» (часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 212 УК). Третьего фигуранта, 20-летнего Вячеслава Шашмина осудил на 3 года условно. Его признали виновным в покушении на участие в «массовых беспорядках» (часть 3 статьи 30 и часть 2 статьи 212 УК).

По версии следствия, Мордасов создал в телеграме чат «Революция 5/11/17 Ростов-на-Дону» «с целью дестабилизации политической ситуации в стране», а затем сделал Сидорова администратором. В чате было 200 человек, «неустановленные» пользователи якобы призывали к «силовой акции». В день «революции» двое молодых людей вышли на площадь Советов рядом с областным правительством и развернули плакаты «Верните землю ростовским погорельцам» и «Правительство в отставку». Их задержали.

Вячеслав Шашмин состоял в чате, но не написал там ни одного сообщения, рассказала адвокат «Правозащиты Открытки» Мариэтта Арутюнян. 5 ноября 2017 года он собирался пойти на площадь ради интереса. Полиция задержала Шашмина в соседних дворах.

Основные доказательства следствия — две экспертизы, которые, как утверждают адвокаты, сделаны с нарушениями, и показания обвиняемых и свидетелей — большинство из них отказались от своих первоначальных показаний.

Мордасов и Сидоров подавали в СК и прокуратуру заявление о пытках в отделе полиции, спецприемнике и Следственном комитете. Уголовное дело против сотрудников не возбудили. По словам Мариэтты Арутюнян, не менее шести свидетелей сказали в суде, что их заставили подписать показания под давлением или пытками.