WSJ: арестованный по делу о «фейках» сотрудник МВД собирался устроить звонок между своими коллегами и полицейским из Киева
Арестованный по делу о «фейках» водитель московского главка МВД Сергей Клоков собирался устроить звонок между своими коллегами и полицейским из Киева, чтобы тот рассказал им о действиях российских военных. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на материалы дела.
37-летнего отца двоих детей Клокова, который вырос в пострадавшем от боев пригороде Киева Ирпене, задержали 16 марта на рабочем месте. Мать Клокова Людмила говорила «Медузе», что к ним пришли тем же вечером около 23:00 и проводили обыск до 4 часов утра.
18 марта Клокова отправили в СИЗО. Жена Клокова Татьяна жаловалась, что не может встретиться с мужем и передать ему вещи. Адвокат Даниил Берман рассказывал, что Клокову вменяли телефонные разговоры о войне в Украине, хотя в материалах дела не было разрешения на прослушку его телефона.
По данным WSJ, Клокова обвиняют в том, что он сказал по телефону с друзяьми и коллегами-полицейскими, что Россия эвакуирует раненых российских военных в Беларусь и занижает данные о погибших военных, а также что российские военные убивали мирных жителей и что Украиной «не управляют нацисты».
«Мы уверены, что боремся с фашизмом, но никакого фашизма там нет. Ну нет», — приводится в деле расшифровка разговора Клокова с бывшим коллегой. «Они разрушили мой город. Убили детей. [Разрушили] роддома», — сокрушался он по телефону с другом. На допросе Клоков говорил, что видел видео погибших детей, среди которых была девочка, похожая на его дочь.
Клоков, согласно материалам дела, регулярно созванивался с полицейским из Киева — другом его 67-летнего отца, бывшего военного Валентина Клокова, находившегося во время начала войны под Черниговом и эвакуировавшегося в Германию. Клоков обсуждал с киевским полицейским ход войны и просил узнать о друзьях их семьи из Бучи.
В телефонном разговоре с российским знакомым Клоков говорил, что хочет устроить звонок между своими коллегами из МВД и киевским полицейским, чтобы тот «мог объяснить им, что происходит на самом деле». Допрошенные следствием коллеги Клокова из МВД вспоминали, что он говорил с ними «о политике», чего не делал до начала войны в Украине.
«[Сергей Клоков] говорил, что у нас (у России — МЗ) не было право атаковать и начинать войну, а когда я пытался объяснить, что никакой войны нет, он не слушал», — приводятся в деле показания одного полицейского. «Он (Клоков — МЗ) говорил мне, что наша страна агрессор и фашист. Я пытался вразумить его, но он не слушал меня», — пересказывал их разговоры другой полицейский.