На прошлом заседании судья начала процесс. Прокурор начала зачитывать письменные доказательства. Когда стороны начали обсуждать дату просмотра видеозаписи инцидента, судья внезапно объявила перерыв в процессе.
Когда судья приходит в зал, прокурор заявляет ходатайство о возвращении дела в прокуратуру для уточнения фабулы обвинения, а также изменения меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде. Потерпевший не возражает против удовлетворения ходатайства.
Судья уходит в совещательную комнату на решение, обещая вернуться в 12:00.
Судья читает положение закона об обвинительном заключении. Затем называет причину для возврата дела в прокуратуру — несоответствие квалификации действий Губайдулина, ущемление его права на защиту, в соответствие с которым он должен знать, в чем обвиняется.
Судья удовлетворяет ходатайство. Согласно постановлению, меру пресечения в виде заключения под стражу необходимо отменить.
Приставы пускают в зал операторов для съемки резулятивной части. Когда те заходят, судья вновь повторяет, что дело возвращено в генпрокуратуру для устранения препятствий к дальнейшему судебному разбирательству.
Зал взрывается аплодисментами. Приставы открывают клетку и Губайдулин выходит. Он обнимает родных. Приставы кричат, требуя слушателей успокоиться, но аплодисменты не утихают. Среди слушателей — фигуранты «московского дела» Даниил Конон, Владислав Барабанов и Валерий Костенок.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке